О "Великих Пиратах" Фуллера - 7

Для лучшего понимания того, о чём написано в этом посте, желательно прочитать по порядку предшествующие материалы.

Логистическая теория цивилизации Игоря Шкурина

Логистическая теория цивилизации
О точке зрения и внеземной цивилизации
Точки входа вглубь земли
Греческие мифы: Рай, Ад и водный транспорт
Зевс и его любимые циклопы с молниями
Сапоги-скороходы и крылатые сандалии
Самолёт, ковёр-самолёт
Морское происхождение христианства
Исход евреев из Египта: переход через море
Библейский сюжет "пророк Иона в чреве кита"

Гипотеза о "Великих Пиратах" Ричарда Бакминстера Фуллера

"Руководство по управлению космическим кораблём Земля" - гипотеза излагается на первых двенадцати страницах книги, без подробностей и доказательств

Предыдущие посты

Космос покорится подводникам, или долой стереотипы ;)
Штурм глубин откладывается. А почему?
О "Великих Пиратах" Фуллера
О "Великих Пиратах" Фуллера - 2
О "Великих Пиратах" Фуллера - 3 - лирическое отступление, не обязательное к прочтению
О "Великих Пиратах" Фуллера - 4
О "Великих Пиратах" Фуллера - 5

Наконец-то дошли руки до книги А.А.Розова "Солнце на парусах". Я давно о ней слышал, и почему-то думал что книга эта - художественное произведение в жанре "альтернативной истории". Но оказалось, что это не так, и она отлично дополняет всё то, что по ссылкам выше. Её желательно прочитать уже после знакомства с Логистческой теорией цивилизации и с книгой Фуллера "Руководство по управлению космическим кораблём Земля". Самый же смак - это когда после всего прочитанного, переходишь к последней главе "Солнца на парусах" и видишь, ради чего сей писатель-фантаст всё это написал, какие выводы из всего сделал, а вернее - к каким заранее сделанным выводам он всё это за уши притянул :) А потом сравнить это с тем, что писал Фуллер и Шкурин.

Collapse )

Кто торопится свалить с Земли, тот проигрывает, на примере СССР

Прочитал книгу Евгения Шахинина "Глубоководные аппараты (вехи глубоководной тематики)". Рекомендую её всякому, кто задумывается о том, как и почему шло развитие техники и обществ в ХХ веке, как с этим обстояли дела раньше и как - сейчас. Чтение этой замечательной книги навело на следующие мысли.

Сегодня и в обозримом будущем реальное освоение космоса определяется достижимостью для человека поверхности космических тел, поскольку именно на них он может жить, вести хозяйственную и научную деятельность. И прежде всего на поверхности собственной планеты - Земли, так как именно к её условиям приспособлен его организм. Единственная планета в Солнечной системе с близкими условиями - это Венера. У неё почти такие же размеры, площадь поверхности и - главное - притяжение, что и у Земли. Однако условия на поверхности Венеры подобны условиям в океане Земли на глубине 900 метров у самых горячих "чёрных курильщиков", действующих рифтов и подводных вулканов, а условия, подобные земным на уровне моря - в слое атмосферы в 50 километрах над поверхностью. Таким образом, человек будет готов заселять Венеру, когда научится заселять Землю, её океан и атмосферу. Освоение Земли - это подготовка к освоению Венеры.

Как же обстояли дела с достижимостью поверхности космических тел в "космическую" эпоху? Кто был реальным лидером?

Collapse )

"Поиск-6" - забытый советский батискаф

Хотя глубоководные аппараты часто называют батискафами, это не совсем верно. Батискафы - это глубоководные аппараты, плавучесть которых обеспечивается поплавком, заполненным наполнителем с плотностью меньше чем у воды, и при этом хорошо выдерживающим давление. Эта конструкция напоминает дирижабль и стратостат, и позволяет погружаться на самые большие глубины. Такими были самые первые глубоководные аппараты - FNRS-2, FNRS-3, "Trieste", "Archimede", причём у них в качестве наполнителя использовался бензин. Он легче воды, плохо сжимается, а будучи выпущен из поплавка под водой, поднимается на поверхность и испаряется в течении двух дней, что признаётся безвредным для экосистем. Бензин, однако, требует большого поплавка, а это приводит к увеличению размеров и водоизмещения. В более поздних аппаратах бензин был заменён на синтактную пену, в СССР называвшуюся сферопластиком - маленькие полые сферы из прочного стекла в полимерном наполнителе. Это позволило резко сократить размеры и водоизмещение аппаратов.

Но в СССР всё же был построен глубоководный аппарат, являющийся, по-видимому, самым большим и совершенным батискафом в мире из тех, что с поплавком, заполняемым бензином. Он был первым советским аппаратом, который позволял погружаться на 6 километров, что делало доступным 98% дна океана. И 19 августа 1985 года впервые в истории советской гидронавтики на нём было совершено погружение на глубину 6 километров в районе Камчатского разлома.

Назывался он "Проект 1906", АГА-7, АС-7, и, наконец, "Поиск-6".

Collapse )

Парадокс стальной сферы

В пятидесятых годах прошлого века немцы из фирмы "Крупп" изготовили стальную гондолу для батискафа "Триест", позволившую ему погрузиться на глубину почти 11 километров. Чуть позже это же сделали французы для своего батискафа "Архимед" - он так глубоко не нырял, но был рассчитан на глубину 11-12 километров, по разным источникам. Гондола для "Триеста" в первом приближении была сферической формы, её внутренний диаметр составлял 1940 мм а толщина стенок составляла 120-180 мм. Она состояла из трёх отдельных сегментов, сперва отлитых из стали, а затем прокованных.

В восьмидесятых годах прошлого века в СССР принялись разрабатывать глубоководные аппараты "Мир", рассчитанные на глубину погружения 6 километров. Такое значение было выбрано потому, что 98% океанского дна расположена на меньших глубинах. Но почему-то сферическую кабину экипажа диаметром 2 метра в СССР сделать то ли не смогли, то ли не захотели. Пришлось искать изготовителей в Канаде, Франции и Швеции. По политическим причинам эти страны отказали (действовал продавленный США запрет на экспорт хайтека в СССР), и в конечном итоге аппараты были спроектированы и изготовлены финской фирмой "Rauma-Repola Oceanics". Причём она была дочерним предприятием фирмы "Rauma-Repola", изначально занимавшейся... переработкой древесины. "Rauma-Repola Oceanics" была создана специально под "Мир" и, несмотря на высокую репутацию, полученную за счёт этого, была распущена сразу после завершения разработки. Якобы причиной было политическое давление со стороны США и деятельность ЦРУ.

Чтобы изготовить сферические кабины "Миров", пришлось применить особую сталь с необычно высоким соотношением прочность/вес, и особую технологию изготовления, позволяющую избавиться от большей части дефектов в стенках, могущих стать смертельно опасными на глубине в 6 километров. Но дело-то было спустя тридцать лет после изготовления "Триеста" и "Архимеда", и кабины были рассчитаны "всего лишь" на 6 километров, а не на 11. Что - немцы и французы в пятидесятых годах умели делать то, что в восьмидесятых было не по зубам СССР и Финляндии? Притом что в СССР серийно строились подводные лодки с титановыми прочными корпусами?

С 2013 года в Китае началась разработка батискафа, в англоязычных статьях извесного под названием "Rainbowfish". Ожидается, что максимальная глубина его погружения превысит 10 километров. И снова в статье заявлено, что делать кабину экипажа будут финны, поскольку в Китае такое сделать очень сложно. Дело происходит спустя более полувека после изготовления "Триеста" и "Архимеда". Казалось бы, металлургия и металлообработка не стоят на месте, Китаю пророчат место будущего соперника США, он запустил человека в космос, строит атомные авианосцы - ан нет, сделать стальной пустотелый шарик, выдерживающий 1100 атмосфер, почему-то не может.

Для Игоря Шкурина, а также целой армии "лунных опровергателей", подобный анахронизм служит основанием ставить полёты на Луну под сомнение, а то и сразу отрицать. Мол, как так - в шестидесятые США могли строить "Сатурн-5", F-1, "Аполлон" и лунный модуль, а в 21 веке не могут осилить всё то же самое для какого-то там "Созвездия". Значит не летали! А тут - немцы и французы в пятидесятых могут сделать пустотелый стальной двухметровый шарик для погружения на 11 километров, а СССР и Китай спустя 30 и 50 лет - не могут сделать такие же для 6 и 10 километров глубины. Так может, американцы не ныряли в Марианскую впадину? :)

Но понятное дело, никому это не интересно. Сенсацию в Рунете из этого не сделаешь, так как на океан всем пофигу, покуда эфир забит "космосом" и политикой. Всё спишут на то, что коммунисты не могут в технологии.

Полузабытая победа

Триест 1516790708233236903.jpg

Шестьдесят лет назад, 23 января 1960 года, батискаф "Триест" (bathyscaphe "Trieste") совершил рекордное погружение на глубину 10 919 метров, на дно Бездны Челленджера (Challenger Deep), что в Марианском глубоководном жёлобе (Mariana trench). Это самое глубокое место в мировом океане. Пилотировали батискаф двое - Жак Пиккар, сын разработчика батискафа, и Дон Уолш, лейтенант военно-морских сил США. Сам аппарат был третьим в мире батискафом, и третьим, разработанным знаменитым швейцарским физиком, Огюстом Пиккаром, создавшим также и первый в мире стратостат. "Триест" был назван так в честь итальянского города, в котором был создан. В 1958 году аппарат был приобретён ВМС США и, таким образом, оказался в руках американских военных моряков. Они и осуществили серию из восьми погружений, известную как "Проект Нектон" ("Project Nekton"). Рекордное погружение на дно Бездны Челленджера было восьмым, заключительным. Перед этими погружениями "Триест" был модернизирован так, чтобы стать способным нырнуть на глубину 11 километров (семь миль) - на него установили новую, более прочную кабину экипажа, созданную в Германии на заводе Круппа, а поплавок с бензином был удлинён, чтобы он мог поднять более тяжёлую кабину при всплытии.

Дон Уолш и Жак Пиккар 1516791198217542531.jpg

Дон Уолш (слева) и Жак Пиккар (справа) на корпусе "Триеста".

О значении этого погружения Уолш написал в статье "Прыжок вниз" в 1960 году.

Что дал науке наш рекордный прыжок вниз? Главное — он доказал всем, что сейчас человек может непосредственно изучать любую часть любого океана. В его распоряжении имеются все необходимые для этого средства.

Он, однако, поскромничал, так как в ходе погружения выяснилось, что на дне Марианской впадины есть многоклеточная жизнь - смельчаки увидели рыбу, что ранее считалось теоретически невозможным. Это же означало, что существует и перемешивание воды в океане даже на самых больших глубинах, иначе жизнь была бы невозможна без доставки кислорода сверху. Это поставило крест на идее топить ядерные отходы в глубоких впадинах.

Итак, уже техника, разработанная в пятидесятых годах прошлого века, позволяла обследовать даже самые глубокие океанские глубины. Каковы результаты?

Collapse ).

Ревизионисты о причине сокрытия прошлого

Оригинал взят в посте Андрея Степаненко. Наиболее важное с моей точки зрения выделено мною. Добавлю, что сказанное подходит не только к природной катастрофе, которая фигурирует в выкладках Андрея, но и, например, к Логистической теории цивилизации Игоря Шкурина и гипотезе о Великих Пиратах Бакминстера Фуллера - т.е. к идее о том, что незримые правители обретаются, или, во всяком случае, обретались раньше в море-океане, и формировали цивилизацию оттуда.

Наиболее важны здесь, на мой взгляд, два положения: пересмотр истории угрожает вскрытию незримой схемы, по которой выстроена организация человечества, а её вскрытие ведёт к пониманию того, что именно она и разделяет людей на успешное меньшинство и неуспешное большинство, раскидывая по склонам пирамиды. А не одни только индивидуальные пороки людей и какие-то особенные черты народов, рас и стран. Потому что схема эта работает на отбраковку большинства людей ради концентрации всего на свете у немногих, а не на развитие всех. Она формирует "нехваточно-ориентированные общества", по Фуллеру, жизнь которых строится на идее о том, что на всех благ не хватит, и придётся одного за другим выбрасывать людей с лодки, чтобы немногим оставшимся хватало на жизнь.

Collapse )

Ревизионисты о происхождении христианства

"В последние годы А.Т.Фоменко с сотрудниками выпустил в свет целый ряд книг, продолжающих и развивающих идеи Морозова. Он совсем по–иному реконструирует историю средневековья. Сама возможность этого еще раз подчеркивает, насколько зыбки и неопределенны наши знания о прошлом."

Постников Михаил "Критическое исследование хронологии древнего мира. Античность. Том 1"

Здесь Постников затрагивает важную тему. При пересмотре истории усомниться в том, что учебники написаны правильно, и указать на сомнительные места в них гораздо проще, чем разобраться, как было на самом деле. Два разных человека, взяв один и тот же набор сведений о прошлом, могут получить очень разные реконструкции.

Игорь Шкурин, он же Игорь Грек, он же Apxiv, создатель Логистической Теории Цивилизации (ЛТЦ), пишет о происхождении христианства - кто такой Иисус, почему Он - Спаситель, кто такая дева Мария, что значит "непорочное зачатие", и.т.д. Если же пройтись по ссылкам, да ещё прочитать про гипотезу о Великих Пиратах Р.Б.Фуллера, можно прикинуть, кем на самом деле мог быть Бог.

"Морское происхождение христианства"

Андрей Степаненко, он же chispa1707, излагает другую версию с ответами на те же вопросы.

"Становление христианства"

В построениях обоих исследователей транспортные коридоры и водный транспорт играют очень важную роль. Результаты, однако, получились очень разные, хотя оба - весьма привлекательные. Если у первого распятый на кресте Спаситель - антропоморфное отображение косого паруса, революционного изобретения в сфере морских перевозок, то у второго - человек, формально являвшийся царём иудейским, который освободил должников иудеев, взяв долги на себя, тем самым став спасителем для первых и предметом ненависти для вторых.

В любом случае, после этого всерьёз воспринимать содержание учения не получается. Сегодня это в лучшем случае "нас возвышающий обман" для примирения человека с неприятной реальностью и улучшения самочувствия, являющийся искажённым отражением давно минувших земных дел, когда создаваемые людьми боги и спасители были нужны для обеспечения торговли и политики. В лучшем, потому что им могут пользоваться и нехорошие люди в нехороших целях.

Из Японии с любовью

В дискуссиях в рунете довольно часто звучит утверждение, будто бы повышение уровня жизни автоматически снижает рождаемость. В качестве примера часто приводится Япония - одна из стран, где это проявляется особенно сильно. Далее из этого делаются выводы разной степени бредовости.

В Ютубе на эту тему высказался свидетель - русский, проживший восемь лет в Японии. Замечу сразу, что он высказывается нейтрально, без какой-то политической или идеологической подоплёки. Как говорится, пишу что наблюдаю, чего не наблюдаю - не пишу.

Collapse )

Как и ожидалось, снижение рождаемости происходит не из-за повышения уровня жизни как такового, а из-за нынешней организации жизни и экономической ситуации, которые оставляют желать лучшего. И если включать их в понятие "уровень жизни" или "качество жизни", то и последние на самом деле так себе.

Куда податься создателям циклонов

По-настоящему SUT и построенные вокруг них аркологии начнут раскрывать свой потенциал только когда высота этих объектов достигнет тропопаузы, а занимаемая площадь станет измеряться по крайней мере в десятках квадратных километров. Такие вертикальные города, или даже страны, будут менять климат внутри и вокруг себя, и неизбежно станут взаимодействовать с нынешними транспортными маршрутами. Хотя бы уже потому что гражданская авиация сегодня летает, как правило, в пределах тропосферы, и десятикилометровая башня, вокруг и над которой вращается миниатюрный тропический циклон, вынудит самолёт изменить курс или совершить столкновение. Не говоря уж о том, что земля и вода нынче кем-нибудь да контролируются, по ним снуют многочисленные транспортные средства, а политики и торговцы обожают использовать аргументы о недопустимости изменения климата для запрета чего-нибудь.

В общем, те, кто будут строить такие объекты, должны быть достаточно влиятельны, чтобы таки занять нужную им территорию или акваторию, изменить структуру транспортных маршрутов вокруг объекта и унять крикунов, пугающих ужасными экологическими последствиями от наличия циклонной установки в этом месте.

Но, допустим, мы хотим и можем построить действующий циклонный город (сверхмощная SUT + аркология вокруг неё) ещё до того, как политическое и экономическое влияние позволит усмирить дикарей землян, вечно боящихся всего нового, большого и непривычного. Чтобы уже после этого, пользуясь благами ЦГ, обрести влияние и поставить варваров "цивилизованный мир" перед фактом. Где лучше всего разместить такую штуковину?

Collapse )

Парник из аэрогеля

В июле этого года зарубежная группа исследователей продемонстрировала высокую эффективность силикатного аэрогеля, называемого также кварцевым, в качестве материала для парников.

"Для подтверждения теоретических оценок авторы провели лабораторные исследования с имитацией марсианских условий освещения. При потоке энергии излучения в 150 ватт на квадратный метр (среднее значения для Марса 147 Вт/м2, для Земли — 342 Вт/м2) слой крошки из аэрогеля толщиной 3 сантиметра повысил температуру на 45 градусов, а плитка аэрогеля повысила более чем на 50 градусов при толщине в 2 сантиметра."

Как утверждают авторы исследования, аэрогель не только эффективно задерживает тепло внутри парника и защищает от ультрафиолета, но и пропускает достаточно света, чтобы его хватало для жизни растений.

Как водится, опять лучшие технологии норовят использовать в марсианских пустынях, а не на Земле, где они сегодня нужнее. А ведь столь выдающиеся результаты делают аэрогель интересным для создания высокоэффективных SUT. И особенно он интересен для создания эффективных SUT в приполярных областях, парники которых по совместительству могут стать прозрачными крышами городов и зелёных насаждений - оазисов жизни посреди холодной тундры. Для сравнения, на широтах между Санкт-Петербургом и Мурманском в среднем, с учётом погоды, на квадратный метр поверхности приходится около 90 ватт, а температура зимой может опуститься до -40 градусов Цельсия.

Эффективность парников из аэрогеля можно увеличить ещё следующими мерами, используемыми отдельно или совместно:

1) Увеличение толщины аэрогеля, размещение плиток в несколько слоёв с промежутками между ними;
2) Вакуумирование аэрогеля - воздух откачивается из пустот в плитке, а поверхность делается герметичной, при этом плотность плитки может стать меньше чем плотность воздуха на уровне моря, особенно при -40, то есть плитка будет летать как аэростат;
3) Закачивание в пустоты аэрогеля или в промежутки между слоями плиток гексафторида серы - мощнейшего парникового газа;
4) Недопущение облачности и осадков над парником - либо он выполняется в виде купола, высота которого превышает высоту расположения облаков, либо SUT создаёт достаточно мощную циркуляцию воздуха, чтобы не пускать облака в пространство над парником, при этом перехватывает водяной пар, поднимающийся по трубе, подобно АэроГЭС Казанцева, не позволяя развиться облачности на выходе из неё;
5) Зачернение части поверхности под парником, использование селективных покрытий, больших масс воды и аккумуляторов тепла, теплоизоляция верхнего слоя грунта от ниже лежащих слоёв, и грунта под парником от грунта вне его.

Часть энергии, получаемой в SUT, может быть направлена на обогрев парника, а любое оборудование и процессы в городе, выделяющие тепло, будь то промышленные и научные установки, коммуникации, гниение отходов жизнедеятельности, наконец, сами живые организмы - всё это размещается под парником, чтобы отдавать ему своё тепло. Тогда парник превратится уже в теплицу, осуществляющую рекуперацию энергии SUT.

При этом аэрогель интересен и в качестве строительного материала для очень больших инженерных сооружений, таких как SUT, города-здания и купола над городами, благодаря сочетанию твёрдости, лёгкости, прозрачности, устойчивости к высоким и низким температурам.