lion_rat (lion_rat) wrote,
lion_rat
lion_rat

Эпи(к)центр в Междуречье: сложности

Я уже писал о том, что Среднесибирское плоскогорье представляет интерес как место, удалённое от цивилизации, а потому потенциально пригодное для создания новой и более совершенной альтернативы ей. Оно находится вдалеке от морских портов, железных и автомобильных дорог и крупных городов. При этом расположено в географическом центре РФ, в суровых природных условиях, которые не способствуют появлению там всяких армий вторжения "народов моря". А наличие здесь в тёплое время года зоны конвергенции и высотного струйного течения над примерно 60 градусами северной широты делает это место интересным для строительства энергетики, основанной на конвекции в атмосфере. Если что, совокупные потери энергии в восходящих потоках над всей планетой, занимающих от 5% до 20% её поверхности, оцениваются в 5200 тераватт. И это в 185.7 раз больше ожидаемого потребления энергии техносферой в 2050 году (28 тераватт). Потери в том смысле, что они ни на что не тратятся, кроме как на расталкивание и нагрев воздуха, и если запрячь их в турбины SUT, энергетический баланс планеты ничего не потеряет, как если бы к тепловому двигателю, работающему почти вхолостую, подключили нагрузку, адекватную его мощности.

Там же в тексте было названо одно осложнение - на реки этого края с советских времён положили глаз энергетики. Время от времени начинается и вновь затихает возня, связанная с созданием там одной мощной ГЭС или целой их системы. Но есть и ещё одно, которое можно разглядеть на вот этой карте:

5961_original.jpg

Да, над Среднесибирским плоскогорьем летают гражданские самолёты. И вот нашлось подтверждение этому.



Ролик на английском, поэтому передам кратко суть, в контексте этого поста.

Западная Европа и Восточная Азия - регионы колоссальной экономической мощи, в которых в совокупности живёт треть населения Земли. Транспорт между ними играет очень важную роль, и это огромные деньги. При полётах на авиалайнерах между Западной Европой и Восточной Азией - например, между Лондоном и Токио - самые короткие маршруты проходят как раз над Среднесибирским плоскогорьем. И, что ещё хуже, как раз над тем самым лакомым куском, где расположены обе реки Тунгуски. СССР запрещал такие полёты, но с его развалом РФ их разрешила. На это были потрачены большие деньги, чтобы модернизировать местные диспетчерские службы и обучить их персонал английскому языку. Причём РФ не вошла в состав 133 стран, подписавших международное соглашение о свободном пролёте гражданских авиалайнеров через их воздушное пространство. Поэтому власть имущие в РФ обладают правом решать, кому можно совершать такие полёты, а кому нет, и брать за это дань. И пользуются этим для своего обогащения. Согласно ролику, точное количество маршрутов держится в секрете, дешёвые рейсы к пролёту не допускаются, и с каждого билета авиакомпании отстёгивают примерно по 100$ тем самым неназванным выгодополучателям, которые контроллируют воздушные коридоры над Среднесибирским плоскогорьем. Благодаря большому пассажиропотоку, это огромные деньги, но из-за большой выгоды от сокращения времени на перелёты авиакомпании согласны их платить и выпрашивать разрешения на пролёт.

Вот так развал СССР привёл к выгоде Западной Европы, Восточной Азии и тех, кто зарабатывает на воздушном сообщении между ними над Сибирью. Таким образом, попытка строительства конвективной энергетики в районе двух Тунгусок - это палка о двух концах. С одной стороны, это возможность обеспечить себя дешёвой чистой энергией, а Западную Европу и Восточную Азию взять за яйца ежовыми рукавицами, контроллируя не только транспорт между ними, но и климат в них, воздействуя на струйное течение, смену циклонов и антициклонов и вертикальные потоки над горами. С другой - это обстоятельство так или иначе может вызвать противодействие как с их стороны, так и со стороны тех, кто на транспорте между ними наживается. Не стоит забывать и о том, что для максимальной эффективности трубы SUT следует поднимать до нижнего края тропопаузы, которая в тех местах начинается на высотах 8-10 километров, что как раз примерно соответствует высотам, на каких летают авиалайнеры. И такие сооружения, несмотря на изготовление их из тонких плёнок или аэрогелей, будут представлять угрозу для гражданских самолётов, как и они будут представлять угрозу для труб SUT.
Tags: Будетлянство, Землянство
Subscribe

  • Когда пишут историю войн - логика страдает.

    Как известно, сомнения в описаниях войн прошлого у людей возникают, когда они начинают задавать очевидные, в общем-то, вопросы, которые, однако,…

  • "Брат-1" как пропаганда

    Когда я был намного моложе и зеленее, фильмы вроде этого заходили на ура. Потом стало не до них, и вообще не до кино. Однако со временем приходит…

  • Суэцкий кризис

    Прямое свидетельство несовершенства нынешней мировой транспортной системы и связанной с нею мировой экономической. Один контейнеровоз, из-за ветра…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments