lion_rat (lion_rat) wrote,
lion_rat
lion_rat

Category:

Это просто прекрасно

В блоге strangernn появился пост о французской опытной ЗСУ тридцатых годов прошлого века. Её внешний вид, характеристики и особенности происхождения прямо-таки вопиют о том, о чём я писал, пишу и писать буду: по неведомым причинам конь-структорам пулемётов и скорострельных малокалиберных пушек в межвоенный период первой половины ХХ века словно бы напрочь отшибло память о картечницах, которые кое-где перестали использовать только с окончанием Первой Мировой. И эти конь-структоры зачем-то делали заведомо ухудшенные подобия картечниц из оружия с линейной автоматикой, вместо того чтобы взять какой-нибудь "норденфельт" или "гатлинг", да и выполнить его на новом уровне технологий. Но почему-то так додумались сделать лишь после ВМВ, да и то не все, не сразу и не везде.

Есть два способа объяснить это так, чтобы не считать древних поголовно идиотами и не тонуть в теориях заговора. Первый способ - это признать, что переход на линейную схему автоматики был ошибкой, которая привела к торможению, а то и к откату развития в области скорострельного автоматического оружия, последствия которого кое-где ощущаются до сих пор. Ошибка эта произошла из-за неудачного сочетания нескольких факторов, а не слабоумия древних. Второй способ - допустить, что оружейная история второй половины XIX века фальсифицирована, никаких картечниц тогда не было, и на самом деле конструкторы догадались применить принцип конвейера и внешний привод только после окончания Второй Мировой, а линейная автоматика была исторически первой, как и подобает быть самой примитивной схеме. В традиционной же истории получается, что самые совершенные схемы автоматики появились раньше, чем более простая линейная, а потом о них вдруг забыли на десятки лет, хотя нужда в них была и всё время росла, а оружие по этим схемам делали, ставили на вооружение и применяли на протяжении 40-50 лет XIX века, на тех, старых технологиях и материалах, которые типа как хуже чем в первой половине ХХ века.

Итак, ЗСУ. Французы взяли морскую зенитную установку с четырьмя 13.2 мм пулемётами фирмы "Hotchkiss"



и поставили её в кузов грузовика, получив столь простым способом сухопутную мобильную зенитку.



Однако у французов опять что-то там не заладилось, и ЗСУ в серию не пошла.

Четыре пулемёта Hotchkiss M1929 сами по себе весят 150 килограмм. Дульная энергия ~16.6 кДж. Четыре ствола в горизонтальном ряду, питание из коробчатого магазина. Установка морская, для обороны кораблей. Тридцатые годы прошлого века.

А вот 1-inch Nordenfelt gun.



Эта штука была принята на вооружение по крайней мере в английском военно-морском флоте в 1880-1890 годы, её назначение - оборона кораблей от торпедных катеров. Несмотря на калибр 25.4 мм, это не малокалиберная пушка, а крупнокалиберный пулемёт, как и Hotchkiss M1929. С поправкой на то, что у патронов на чёрном порохе калибр был крупнее, чем у равных им по дульной энергии патронов на порохе бездымном. Патроны для пулемёта Норденфельта снаряжались монолитными стальными пулями в медной или латунной оболочке, а дульная энергия составляла 20.5 кДж, что больше чем у патрона пулемёта Гочкиса и, например, 12.7х99 BMG, но меньше чем у патронов 14.5 - 15.2 мм пулемётов.

Сам пулемёт весил 203 килограмма. Дульная энергия 20.5 кДж. Четыре ствола в горизонтальном ряду, питание из коробчатого магазина. Установка морская, для обороны кораблей. 1880-1890 годы.

Ну так и... в чём дело? Оставалось перестволить её под современные патроны с бездымным порохом и установить какой-либо мотор вместо рукоятки. Четырёхствольный пулемёт по схеме Норденфельта (Пальмкранца) с приводом от мотора заведомо лучше пакета из четырёх одноствольных на отводе газов - он легче и компактнее, хотя бы за счёт отсутствия шести боковых стенок корпусов и промежутков между ними, а темп определяется оборотами мотора и живучестью деталей, автоматика работает плавно, а не резко, как с газоотводом. Питание электромотора на военном корабле не проблема, как, впрочем, и гидравлического, и пневматического. То же верно и для установки, которую возят на грузовике - там уже и так есть двигатель, на который можно поставить генератор, компрессор или гидронасос, и есть вместительный кузов для батареек, баллонов или отдельного генератора на ДВС, а то и на дровах или мускульной силе расчёта.

Исторически картечницы более всего прижились именно в военных флотах второй половины XIX века, поскольку на военном корабле они были более всего востребованы, а их недостатки там не имели той силы, что на суше. Военные моряки были заинтересованы в новых более совершенных конструкциях пулемётов. Именно представители американского ВМФ испытали картечницу Бэйли с ленточной подачей в 1876 году, за восемь лет до чудовища к-Херам-а Максима, а в 1890 году по их заказу на гатлинг поставили электромотор.

И вот, при богатом флотском опыте использования и испытаний многоствольных систем и при нужде в них вдруг через сорок лет у военных моряков отшибает память? Ну хорошо, допустим, в начале ХХ века они поддались всеобщему одноствольному заблуждению Максима-Браунинга-Мадсена и не предвидели появления военной авиации, но уж в тридцатых-то годах, когда уже было очевидно, что лишь многоствольные установки обеспечивали должный темп и интенсивность огня, не вспомнить о картечницах и внешнем приводе - это, мягко говоря, странно. Значит, или прогресс тогда был не такой уж прогрессивный, а "гениальные конструкторы" вроде Браунинга и к-Херам Максимки наломали дров, или жившим тогда дикарям просто нечего было ещё вспоминать кроме строя пехотинцев с кремневыми стреляющими палками - многоствольные пулемёты тогда ещё не изобрели, а картечницы были выдуманы позднее фальсификаторами истории. Генри Форд тогда ещё только-только сообразил, что конвейер из мясной промышленности можно приспособить для сборки автомобилей. А оружейники до применения конвейера в автоматике оружия ещё не допёрли, и маялись с одноствольным примитивом без совмещения операций по перезарядке, пока Мелвин Джонсон и Слостин не принесли свет прогресса в это варварское тёмное царство.
Tags: Забытая история, Конспирология, Неакадемические исследования, Оружие, Сон разума
Subscribe

  • Суэцкий кризис

    Прямое свидетельство несовершенства нынешней мировой транспортной системы и связанной с нею мировой экономической. Один контейнеровоз, из-за ветра…

  • Марсианские миссии как тормоз исследования космоса

    В позапрошлом году BBC опубликовало статью "Насколько глубоки могут быть сверхглубокие скважины и что искали внутри Земли СССР и США?". Помимо…

  • Крупнейшее глубоководное сооружение?

    Второго января сего года Греция, Кипр и Израиль подписали соглашение о строительстве Восточно-Средиземноморского трубопровода ( Eastern…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments