?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О "Великих Пиратах" Фуллера - 4
lion_rat
Для лучшего понимания того, о чём написано в этом посте, желательно прочитать по порядку предшествующие материалы.

Логистическая теория цивилизации Игоря Шкурина

Логистическая теория цивилизации
О точке зрения и внеземной цивилизации
Точки входа вглубь земли
Греческие мифы: Рай, Ад и водный транспорт
Зевс и его любимые циклопы с молниями
Сапоги-скороходы и крылатые сандалии
Самолёт, ковёр-самолёт
Морское происхождение христианства
Исход евреев из Египта: переход через море
Библейский сюжет "пророк Иона в чреве кита"

Гипотеза о "Великих Пиратах" Ричарда Бакминстера Фуллера

"Руководство по управлению космическим кораблём Земля" - гипотеза излагается на первых двенадцати страницах книги, без подробностей и доказательств

Предыдущие посты

Космос покорится подводникам, или долой стереотипы ;)
Штурм глубин откладывается. А почему?
О "Великих Пиратах" Фуллера
О "Великих Пиратах" Фуллера - 2
О "Великих Пиратах" Фуллера - 3 - лирическое отступление, не обязательное к прочтению

Итак, исходя из всего что приведено по ссылкам выше, можно заключить, что легендарная Атлантида, а также всевозможные морские горы и острова из мифов, где обитают божества - это на самом деле совокупность кораблей, составляющих флоты Великих Пиратов, этих древних и могущественных повелителей всего мира, которые в мифах и выступают под личинами богов. Эти флоты большую часть времени проводили в перемещениях по Мировому океану между ключевыми точками на островах и на берегах континентов, связывающих флоты Пиратов с их многочисленными владениями на суше. Соответственно, сами Пираты, их ближайшее окружение и воины большую часть жизни проводили в океане. Флоты были их передвижными островами, корабли в составе флотов - их домами. Территория флота была вне действия тех законов, которые царили на суше, во-первых из-за невозможности сухопутных властей поддерживать свои законы на кораблях, во-вторых потому что законы на суше были придуманы Пиратами для их сухопутных подчинённых, а сами они жили иначе.

Таким образом, Великие Пираты жили по принципам систейдинга (seasteading) в варианте, предложенном в проекте "Корабля Свободы" и ещё ранее описанном Жюлем Верном в "Плавучем Острове". Там гигантские корабли-острова, несущие на себе целые города, населённые элитой, совершают безостановочные круизы по Мировому океану между несколькими портами, лишь иногда задерживаясь для ремонта. Но есть и существенные отличия. Нынешний систейдинг является, по сути, бегством на ничейную территорию от юрисдикции государств, тогда как Великие Пираты были не беглецами с суши, а наоборот, её властителями, контроллирующими и связывающими свои владения на суше воедино через океаны посредством водного транспорта. У Жюля Верна суперкорабль был один, систейдинг предполагает мирное сосуществование морских жителей, тогда как Великие Пираты едва ли были мирными - скорее всего, они вели политику и войны, а не только торговою. Они находились по отношению друг к другу в состоянии холодной войны, время от времени переходящей в войну горячую. Наконец, у них не было мегакораблей, вместо них были флоты. И пока такой флот совершал плавание, подчинённые ему мастеровые на сухопутных базах строили новые корабли на замену старым, приходящим в негодность, таким способом делая флот вечно новым.

Во второй части было сделано предположение о том, как выглядели корабли, способные годами бороздить океаны так, чтобы правители мира могли на них жить, а не просто выживать. Я не поленился и сделал таки наброски, схематически изображающие эти "древние SWATH". Полагаю, что у них были две базовые формы, ранняя и поздняя. Они названы так потому, что одна привязана к египетским пирамидам, а вторая - к христианской символике. И коль скоро пирамиды представляются более ранними, чем христианство, то и соответствующие им формы названы ранней и поздней.

Итак, вот схематическое изображение океанского "древнего SWATH" ранней формы, пирамидальной.

DSCN1219.JPG

В двух очень больших брёвнах, играющих роль погружённых корпусов SWATH, под наклоном сделаны углубления, куда вставлены четыре мачты. Эти четыре наклонные мачты идут по боковым рёбрам пирамиды. На некоторой высоте над водой к ним привязывается рама из перекладин, на которой либо растягивается сетчатая палуба, как на катамаранах, либо делается плот из других перекладин, либо кладётся настил из досок. Вот эта самая поднятая над водою палуба и есть ковёр-самолёт и летучий корабль, ну а корпуса, на которые он опирается - это сапоги-скороходы и крылатые сандалии. На самом верху делается ещё одна такая подвесная палуба для командиров. Это и есть обитель небожителей наверху плавающей в море горы. Интересно в этом плане смотрится легенда о горе Пэнлай и несущей её черепахе Ао с её четырьмя ногами, держащими небо. Пэнлай издали выглядит как большая туча, а если к ней приблизиться, то она ныряла под воду. Это можно интерпретировать так: наблюдатель издали видел светлые паруса, похожие на тучи над морем (или клубы дыма от стрельбы из пушек), а вблизи он видел наклонные мачты, уходящие под воду. Кстати, эти мачты и брёвна могли играть роль швертов, что в сочетании с парусным вооружением из косых и прямых парусов позволяло SWATH-пирамиде ходить против ветра и манёврировать как парусник, а не как плот. Если команда была вооружена огнестрельным оружием, то отсюда видна связь с образом сидящего на горе Олимп Зевса-громовержца. Да и циклопы, ковавшие молнии Зевса, жили на острове. SWATH-пирамида и лежала в основе образа Олимпа и горы небожителей на волшебном острове. Кроме того, на концах мачт и перекладин могли формироваться коронные разряды, они же огни святого Эльма, ещё более связывая судно Великих Пиратов с атмосферным электричеством в руках громовержца.



А может, и знаменитая плоская земля с горой посередине, покоящаяся на четырёх слонах, а та - на ките или черепахе, тоже растёт отсюда, как и гора Пэнлай?



Знаменитое масонское Всевидящее око (Лучезарная дельта) в виде треугольника с глазом, испускающего лучи и висящего над усечённой пирамидой тоже может расти отсюда.



Треугольник или маленькая пирамида с глазом - это пирамидальное помещение наверху корабля, где находились командиры. Пирамида, над которой она висит - остальной корабль. Идущие вниз лучи - это четыре наклонные мачты. Впрочем, корпусов и мачт могло быть и больше, и тогда лучей получался реально целый сноп.

Пирамиды, строившиеся по всему миру, могли быть отражением корабельной архитектуры Великих пиратов того периода. Пирамидальная конструкция хороша своей жёсткостью и устойчивостью: треугольники держат форму под нагрузкой, и пирамиду трудно опрокинуть. Конструкция реальных кораблей могла быть сложнее. Например, четыре таких пирамиды могли устанавливаться квадратом и на их вершинах строилась пятая того же размера. Так линейные размеры корабля могли быть увеличены вдвое, при том что потребные длины стволов деревьев оставались теми же самыми. Фактически, получался фрагмент октетной фермы, которая славится своей прочностью, жёсткостью и малым весом.

Сборка могла осуществляться практически полностью на воде.

DSCN1221.JPG

Сачала в брёвнах делали наклонные углубления. Бревно спускали на воду и ложили на бок. так, что углубления оказывались в воде. В них. опять же, по воде вставлялись две мачты и формировался лежащий плашмя на воде треугольник. Затем два таких треугольника подгоняли друг к другу и связывали вершинами. затем под них загоняли плот и привязывали его углы длинными верёвками к связанным вершинам треугольников. далее к брёвнам приставали лодки с людьми. Они начинали одновременно тянуть на себя канаты, привязанные к противоположным брёвнам. А люди на плоту толкали связанные вершины треугольников вверх. Брёвна-корпуса приближались друг к другу, а мачтам приходилось подниматься вверх. Подвешенный под ними на верёвках плот поднимался из воды. По мере подъёма мачт из воды нагрузка на брёвна-корпуса росла, и они притапливались под воду, так что лодки теперь упирались в мачты. Наконец, сооружение принимало пирамидальную форму, и мачты привязывались к плоту между ними. После этого можно быо устанавливать на корабль всё остальное. Таким образом, сооружение корабля было скорее всего намного более простым делом, чем сборка на стапеле и спуск на воду привычных нам парусников с одним объёмистым обтекаемым корпусом в виде обшивки на каркасе. Были бы крупные стволы.

В дальнейшем перешли к новой форме корабля, похожей больше не на пирамиду, а на секцию понтонного моста, да не простого, а висячего.

DSCN1222.JPG

Здесь мачты не наклонены к вершине пирамиды, а стоят вертикально. Форму корабль сохраняет благодаря канатам, натянутым между концами мачт и перекладинами "пролёта моста". Эти канаты не дают перекладинам сильно смещаться относительно друг друга, хотя смещения в небольших пределах возможны, что делает конструкцию довольно гибкой. Фактически это не что иное как тенсегрити, одним из отцов которого был Фуллер. Сам он выводил тенсегрити из велосипедных колёс, полагая что это первый пример конструкции такого рода. Однако представляется очевидным, что первенцами были строители парусников и мостов.



Особенность тенсегрити в том, что, в отличие от многих других конструкций они сохраняют свою форму за счёт элементов, работающих на растяжение, а не на сжатие. Так как многие материалы лучше противостоят растяжению, чем сжатию, то конструкция может быть сделана легче не в ущерб прочности. Также, элементы работающие на сжатие в тенсегрити немногочисленны, невелики и изолированы друг от друга, так что сжатие в каждом из них не суммируется со сжатием в остальных. Поэтому и части работающие на сжатие могут быть выполнены относительно лёгкими и прочными. Наконец, при своей прочности тенсегрити довольно гибкие и перераспределяют нагрузки между элементами. Это позволяет противостоять, например, качке и ударам волн - очень ценное качество для двухкорпусного судна, так как именно нагрузки на мост между корпусами доставляют головной боли их конструкторам.

Сборка SWATH новой модели производилась так же, как и сборка старой, только мачты теперь не связывались воедино в вершине пирамиды, а просто привязывались длинными верёвками к "пролёту моста". Косые паруса размещались под этим пролётом.

Сходство с христианской символикой очевидно. Сетчатая палуба наводит на мысли о рыбацкой сети. Первые апостолы были рыбаками, и Христос предложил им стать "ловцами человеков". А сетчатая палуба как раз ловит человеков, не давая им упасть. Сложенные крест-накрест перекладины и косые паруса сразу наводят на мысли о крестах. Игорь Шкурин интерпретировал месяц на якорном кресте как корпус судна. Но это может быть и стилизованная волна у основания мачты. А купола могут символизировать брёвна, играющие роль погружённых корпусов. Если смотеть на них спереди, они круглые, как и купола. Там же Игорь пишет, что одни из старейших титулов Папы Римского - Pontifex Maximus, что переводится как Великий строитель мостов. И добавляет, что старейшие мосты были наплавные, понтонные, так как проще сцепить между собой плоты или бочки и кинуть поверх настил, чем возиться с установкой опор на дне реки. А описываемый парусник фактически и есть секция понтонного моста, только усовершенствованная - мост висячий, и сонащён парусами для самостоятельного передвижения. Возможно, он и ведёт свою родословную от плотов и наплавных мостов.

О сроках службы морских деревянных парусников есть противоречивые сведения, от 3.5 до 50 лет. "Кон-Тики" Хейердала из девяти бальсовых брёвен за 3.33 месяца прошёл от Перу до Туамоту. Это половина пути от Южной Америки до Австралии. Стало быть, если двигаться дальше с той же скоростью, можно пересечь Тихий океан от южноамериканского берега до австралийского месяцев за 7-8. За три с половиной года (42 месяца) можно было смотаться туда и обратно, по дороге зайдя на кучу островов, сделать там свои дела и пополнить запасы. Ну а дальше - либо поменять брёвна подводной части судна на базе, либо ему на замену за время путешествия строилось новое.

При этом "Кон-Тики" шёл со средней скоростью 1.6 узлов, двигаясь с попутным ветром и течением. В тихом океане как раз есть несколько больших кольцевых течений. Но это плот, они расторопностью не отличаются. Полинезийские катамараны якобы могли ходить со скоростью до 12 узлов. SWATH едва ли хуже.

Поскольку корпуса гипотетического "древнего SWATH" из целых брёвен, и либо под водой, либо над водой, удары волн и вывешивание на волнах им не грозят, даже если прочность понизилась. По той же причине они, гипотетически, могли быть длиннее чем европейские парусники, длина которых ограничивалась по соображениям прочности. Крупнейшие деревья на Земле, секвойи, как раз растут на тихоокеанском побережье Северной Америки. Пишут, что экземпляры выше 60 метров встречаются часто, 90 метров - не редкость, а крупнейшие превышают 110 метров в высоту и 7 метров в диаметре. Кораблик из таких стволов по размерам превзойдёт крупнейшие европейские парусники 18 века, и гнить они, наверно, будут долго. Но это ещё не всё - как было показано выше, из нескольких таких конструкций можно было собрать одну большую. И тогда длина такого корабля могла составлять 120-200 метров (если по длине это две состыкованные из стволов по 60-100 метров в длину). Так как ширина такого корабля мало уступает длине, то по размерам и вместимости он был бы сравним уже с трансатлантическими пароходами конца 19 века.

Почему же парусники прошлого, которые рисуют на картинках, совсем не такие? Причина может быть в том, что SWATH - океанские корабли, большую часть времени проводящие далеко от берегов континентов. К тому же их хозяева из соображений безопасности предпочитают действовать скрытно. И либо приставали к берегу под покровом ночи, либо делали это на сравнительно небольших судах традиционной констркции, оставляя свою мобильную гору-на-острове в море за пределами видимости с берега. Для постройки SWATH нужны самые крупные стволы деревьев. Они и шли на эти постройки, тогда как людям попроще приходилось довольствоваться деревьями поменьше. Чтобы получить из них суда сколь-нибудь приличных размеров и вместимости, приходилось их распиливать на доски и собирать корпуса в виде обшивки на каркасе.

Однако в 18-19 веках от SWATH могли отказаться полностью в пользу привычных по картинкам парусников с одним объёмистым обтекаемым корпусом. Тому могло быть несколько причин. Считается, что человечество свело на нет уже половину лесов на планете. Для строительства SWATH требовались самые большие и длинные стволы. Возможно, что в прошлом секвойи и сравнимые с ними по размерам деревья встречались куда чаще, чем в наше время. Но постоянное строительство навых SWATH на замену гниющим старым привело к катастрофическому сокращению популяций больших деревев, и их стало не хватать. Тогда от монолитных корпусов-брёвен перешли к пустотелым каркасным, похожим на большие длинные бочки или ряды состыкованных бочек. А мачты заменили на пустотелые башни из досок. Это позволило обходиться деревьями обычных размеров, нужно было только распиливать их на доски. Какое-то время этого было достаточно. Однако рост грузопотоков требовал увеличения мнутренних объёмов и грузоподъёмности судов. А по причине действия закона куба-квадрата один большой корпус вместит и поднимет больше, чем два меньших по размеру при равных затратах материала. И в конце концов потребность в обширных трюмах пересилила все достоинства схемы SWATH. В то же время погружаемые пустотелые корпуса могли навести Великих Пиратов на мысль о том, что неплохо бы вообще избавиться от надводной части SWATH и сделать корабль полностью подводным - в море становилось тесновато из-за увеличившегося количества кораблей и маршрутов. и надо было куда-то деваться с глаз долой. Ну а поскольку подводные лодки используются для скрытных операций, и сами Великие Пираты - любители скрытности, то SWATH как бы разделили: надводная часть превратилась в привычные парусники, которые и мозолили глаза свидетелям, тогда как подводная часть развивалась тайно, и пользовались ею непосредственно сами Пираты. Поэтому история подводных лодок может быть искажена сильнее всех прочих - чтобы скрыть правду о том, что Герхарды фон Цвишены и капитаны Немо на своих "Летучих голландцах" и "Наутилусах" совершают броски по 20000 лье под водой века эдак с восемнадцатого, например.

Ну а оригинальные SWATH сгнили от старости.

Вот так и "утонула" Атлантида, оставив многочисленные следы в архитектуре, символике и легендах.