lion_rat (lion_rat) wrote,
lion_rat
lion_rat

Categories:

"Автомобиль" моей мечты ;)

Мне давно уже не нравятся легковые автомобили - они попросту неинтересны, с тех пор как маркетинг и рыночная экономика победили прогресс, заменив паровые движки, горизонтальные "звёзды", ГТД, маховики и мотор-колёса на привычные сегодня ДВС и угробив восьмиколёсные легковушки вроде Reeves "Octauto". Это не говоря уже о куда более фундаментальных вещах вроде порочности массовой автомобилизации или конструирования личных авто таким образом, чтобы владелец был вынужден почаще раскошеливаться. Но я питаю слабость к вездеходам и специальной технике, особенно амфибиям и "многоножкам" - эти машины не только интересны сами по себе, но и, несомненно, будут востребованы и в том светлом будущем, где привычным сегодня легковушкам места нет. А вот эта китайская няшка на видео привела меня в полный восторг ;)


Не секрет, что китайцы в последние годы преуспели в возведении мостов и в конструировании разнообразных колёсных спецмашин, выполненных по следующей схеме: платформа опирается на множество "самолётных" стоек, каждая из которых может индивидуально поворачиваться на 360 градусов, подниматься, опускаться, и оснащена собственными двигателями. По этой схеме китайцы делают карьерные самосвалы и транспортёры секций мостов. А тут деятели из Одиннадцатого проектного бюро Китайских железных дорог объединили в единое целое транспортёр секций с мостоукладчиком - получившийся SLJ900/32 длиной 91.8 метра и весом в 580 тонн способен самостоятельно привезти секцию моста весом в 900 тонн и уложить её на место.

Ещё одна особенность этого мостоукладчика в том, что его можно отнести к сочленённым машинам. Т.е. не он сам, конечно (это явно не вездеход), но его компоновка объединяет в себе достоинства как сочленённых машин (можно получить очень высокую проходимость и малый радиус разворота длинной машины), так и многоколёсных платформ на "самолётных стойках" (высокая проходимость, грузоподъёмность, отказоустойчивость, низкое удельное давление на грунт и высочайшая маневренность). Какие машины на подобных шасси могут быть востребованы в светлом будущем?

1) Автоматическая стоительная и добывающая техника. Как видно на видео, множество операций сегодня делается вручную толпой рабочих, однако на машине уже размещены довольно сложные устройства, похожие на манипуляторы. При её размерах и грузоподъёмности туда можно их навесить хоть целую бороду, рубку управления заменить компьютером, а вместо одной секции моста подвесить целую барабаную установку вроде тех, в которые на стратегических бомбардировщиках помещают крылатые ракеты. По соседству катается машина, которая из валяющихся повсюду камней и песка выплавляет новые детали и снаряжает ими этот "барабанный магазин" ;)

2) Мобильные поселения: если куда-нибудь в глушь надо надолго высадить десант, например, для проведения исследований, то такая машина сможет утащить на себе жилой модуль на целый отряд вместе с исследовательскими приборами.

3) Шасси для тяжёлого вооружения. Наиболее подходящие кандидаты - крупногабаритные ракеты вроде МБР и тяжёлые артиллерийские системы наподобие электромагнитных ускорителей. МБР, вероятно, лучше делать по пакетной схеме: три-пять блоков небольшого диаметра размещаются параллельно либо в одной плоскости (в транспортном положении лежат сверху в плоском контейнере), либо в форме трёхлучевой звезды (один блок в транспортном положении должен быть внизу, между основаниями колёсных стоек). Это позволит уменьшить высоту ракеты при транспортировке и, как следствие, понизить центр тяжести комплекса, уменьшив опасность переворачивания.

Что же касается сверхдальнобойных пушек, то схема позволяет здорово сэкономить общий вес установки, т.е. либо разместить в заданом весе более тяжёлую артсистему, либо заданую артсистему поместить на более лёгкую установку. А именно: кожух ствола используется в качестве корпуса машины. При разворачивании установки задняя тележка опускается на грунт, передняя смещается к ней по направляющим на кожухе и затем поворачивается на 90 градусов. В результате горизонтальное наведение пушки обеспечивается ездой передней тележки по кругу, а вертикальное - благодаря подъёмному устройству на передней тележке (после её смещения назад будет достаточно сравнительно небольшого домкрата, чтобы поднять ствол-корпус вверх).

В принципе, и контейнер с ракетой можно использовать в качестве корпуса, и устанавливать его вертикально тем же способом. Для обустройства позиции на тележках размещается землеройное оборудование - бульдозерные отвалы, ножи и, если надо, стрелы экскаваторов - машина сама себе может выкопать укрытие и разровнять площадку.

4) Системы разминирования и миноустойчивый транспорт. Такое шасси уделает любой MRAP по части устойчивости к подрывам: корпус вынесен высоко над землёй, множество индивидуальных стоек обеспечивают низкое давление на грунт и позволяют не бояться потерять несколько колёс, а в случае полного разрушения одной тележки вторая может отбуксировать всю машину.
Tags: Транспорт будущего
Subscribe

  • Девочки и пушки

    Как известно, женщины давно и успешно осваивают профессии, которые считались или до сих пор считаются чисто мужскими. Похоже что теперь очередь дошла…

  • Когда пишут историю войн - логика страдает.

    Как известно, сомнения в описаниях войн прошлого у людей возникают, когда они начинают задавать очевидные, в общем-то, вопросы, которые, однако,…

  • "Брат-1" как пропаганда

    Когда я был намного моложе и зеленее, фильмы вроде этого заходили на ура. Потом стало не до них, и вообще не до кино. Однако со временем приходит…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments